В современном обществе изменился социальный заказ на человека, как продукт нашей системы образования. На первое место выходит индивидуальный подход к человеку. В экономическом отношении интерес к творческим людям (детям и взрослым) обусловлен тем, что рыночная экономика естественно формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и с высокими лидерскими способностями молодых людей. Нашему обществу нужны люди, обладающие нестандартным мышлением, умеющие ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему.

Творческий потенциал заложен в ребенке с рождения и развивается по мере его взросления, его величина варьирует у разных детей в зависимости от их индивидуальных способностей и проявляется в последствии в одной или нескольких сферах деятельности: интеллектуальной, академической, творческого или продуктивного мышления, общения и лидерства, художественной, спортивной. По их проявлениям и судят об индивидуальности того или иного человека. Ведь сделанный выбор предмета собственных привязанностей и увлечений из широкого спектра человеческих занятий, раскрытие в нем способностей обусловливают формирование индивидуального стиля и неповторимого образа жизнедеятельности человека. Склонности и способности можно образно назвать ключом к развитию и проявлению индивидуальности. Не зря В.А.Сухомлинский считал, что основой основ воспитания является стремление и умение педагога «подметить в каждом ребенке его наиболее сильную сторону, найти в нем ту «золотую жилку», от которой начинается развитие индивидуальности, добиться того, чтобы ребенок достиг выдающихся для своего возраста успехов в том деле, которое наиболее ярко выражает, раскрывает его природные задатки».

Развитие творческой личности требует создания особой образовательной среды, которая должна служить средством для раскрытия и развития природных задатков. С одной сто­роны образовательная среда должна обеспечивать погружение ребенка в процессуально-различные виды деятельности (кружки, факультативы, секции и т.д.). С другой стороны - позволить пережить ребенку си­туацию успеха в выбранном виде деятельности и тем самым способствовать форми­рованию у него потребности в выполнении этой деятельности.

Понятно, что ключевой фигурой в создании образовательной среды, способст­вующей развитию творческой природы ребенка, является учитель. В свою очередь это предъявляет особые требования к его профессиональной и личностной подго­товке. Здесь уже не достаточно высокой предметной подготовки, потому что обучение при таком подходе начинает приобретать развивающий характер. Работа учителя с детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует постоянного роста знаний и мастерства, гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.

Как добиться высокого уровня мотивации ученика, его интереса к преподаваемому предмету и неугасающей познавательной активности? Такой вопрос волнует каждого, кто неравнодушен к своей профессии, кто понимает, что не просто взрослый человек идет на работу, но «он в ответе за тех, кого приручил». И если учитель отложит строгие традиционные схемы, упражнения, правила, обратится к детству с его яркими красками, фантазией, интуицией, то откроет путь к творческой деятельности – «и серое уныние сменится радостным признанием», и принесет положительный результат.

                                                                                                                                                                                                                              Гавриленко Н.И.