Расскажите о своих впечатлениях о школьном конкурсе «Ученик года».
В современном обществе изменился социальный заказ на человека, как продукт нашей системы образования. На первое место выходит индивидуальный подход к человеку. В экономическом отношении интерес к творческим людям (детям и взрослым) обусловлен тем, что рыночная экономика естественно формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и с высокими лидерскими способностями молодых людей. Нашему обществу нужны люди, обладающие нестандартным мышлением, умеющие ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему.
Развитие творческой личности требует создания особой образовательной среды, которая должна служить средством для раскрытия и развития природных задатков. С одной сто¬роны образовательная среда должна обеспечивать погружение ребенка в процессуально-различные виды деятельности (кружки, факультативы, секции и т.д.). С другой стороны - позволить пережить ребенку си¬туацию успеха в выбранном виде деятельности и тем самым способствовать форми¬рованию у него потребности в выполнении этой деятельности.
Из «Положения о конкурсе «Ученик года» (2006г.): «Решая одну из главных задач образования - воспитание современно образованных, предприимчивых людей, способных к самостоятельности, толерантности, самовыражению и самоутверждению, администрация школы, ученический Совет учредил конкурс «Ученик года».
Задачи конкурса:
1. Выявление одаренных, талантливых школьников. Поиск путей наиболее полного использования возможностей школы для раскрытия способностей учащихся и реализации творческого потенциала педагогического коллектива
2. Повышение престижа знаний. Утверждение образования как одного из главных способов саморазвития, самовыражения, самоутверждения.
3. Широкая пропаганда творческих возможностей и неординарных способностей школьников.
4. Стимулирование познавательной активности и творческой деятельности школьников в урочное и внеурочное время.
На конкурс мог выдвинуть классный коллектив или участник сам подавал заявку. Все готовились очень серьёзно. У всех участников были руководители, для ребят давались мастер-классы по разным направлениям. И побеждал самый талантливый, самый целеустремлённый.
Я тоже была руководителем одного из участников – Ткаченко Елены. Она защищала работу «Дубровка в лицах». Насколько эта работа была интересной и серьёзной, можно судить по тому, с ней Елена стала победителем областного и призёром Всероссийского конкурса по краеведению. Но победить в школьном конкурсе «Ученик года» Лена не смогла.
Беседу вели Мамичева Ирина и Гавриленко Александр
|